Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

МБОУ Северная КСОШ №13 в соответствии с Лицензией на основную образовательную деятельность, Уставом учреждения реализует следующие образовательные программы:

Начального общего образования ФГОС (для 1-4 классов)

основного общего образования ФГОС (для 5-9 классов)

среднего общего образования (для 10-11 классов)

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают  развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование является базовым для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития склонностей, интересов и способностей обучающихся к социальному самоопределению.

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы среднего общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

При реализации образовательных программ основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ  Северной КСОШ №13 используются элементы электронного обучения (в соответствии со списками электронных ресурсов,  представленных  в рабочих программах по предметам).

Электронное обучение — это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями = это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.                                                                                           При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.                                                                                                                                           Основными  целями применения дистанционных образовательных технологий,  как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.

При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, при подготовке к ЕГЭ, при участии в различных конкурсах. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие  такие организационные формы учебной деятельности как: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.
  • В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.
  • При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.